Так, известно, что, захватывая придунайские земли, и рассчитывая прочно обосноваться на них, славяне объявляли местным крестьянам: "Выходите, сейте и жните, мы возьмем у вас только половину подати", т. е. половину размера налогов, взимаемых Византией. Многие авторы отмечают обычаи традиционного славянского гостеприимства. Так, Маврикий пишет, что "к прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения, при переходе из одного места в другое охраняют в случае надобности, так что если бы оказалось, что по нерадению того, кто принимает у себя иноземца, последний потерпит ущерб, принимавший его раньше начинает войну, считая долгом чести отомстить за чужеземца" (кстати, текст составлен в довольно обтекаемых фразах, но и отсюда видно, что "принимавший раньше", который "начинает войну", это конечно же, не глава отдельной семьи, а по крайней мере племенной князь). Ну а пленных, как уже отмечалось, славяне отпускали, когда те "отмотают свой срок".

Поэтому стоит оговориться, что, во-первых, все данные о славянских зверствах Прокопий приводит не в «официальных» трудах, а в "Секретной истории", которую он предназначал не для публикации при жизни современников, а для формирования точки зрения потомков, и что в этой работе нынешними историками уже выявлено немало преувеличений и подтасовок. А во-вторых, византийские источники, естественно, умалчивают, что же натворили их собственные войска в землях славян. Или как они поступали с захваченными врагами. Известно, например, что вплоть до XII в. в империи практиковались массовые казни, оскопления или ослепления пленных. И если подобное происходило и в данном случае, тогда удивляться действительно нечему. Обычаи кровной мести были и психологии «варваров» в самом деле соответствовали, причем им было присуще понятие "коллективной ответственности": за деяния правителей и военачальников приходилось расплачиваться их подданным. В пользу этого предположения говорит и то, что виды казней, названные Прокопием, — сажание на кол, распятие — для славянской цивилизации были чуждыми. И перенять такой опыт славяне могли только у византийцев, применив его затем адекватно, по принципу "око за око".

Но вернемся в первую половину VI века. В это время произошло еще одно переселение в Восточную Европу, Вслед за вытесненными болгарскими племенами из-за Волги пришли и их победители савиры (или сабиры), изгнанные с мест проживания абарами. Это было сильное и воинственное племя, обитавшее прежде по границе сибирской тайги и степи, — как раз они-то и дали этому краю название «Сибирь». Л. Н. Гумилев считал их древним реликтовым этносом и предполагал его самодийское происхождение, Но "Велесова Книга" дает другую версию. В ней говорится, что Сева и Рус — братья, сыновья Богумира, причем Сева — старший брат (I, 9а). То есть предполагается не самодийское, а киммерийское происхождение савиров, родственное доскифскому населению Причерноморья. А взял я эту легенду потому, что савиры не кто иные, как предки северян (см. Гумилев Л. Н. "Тысячелетие вокруг Каспия". Баку, 1991). Хотя, конечно, в начале VI в. они еще не были славянами и разговаривали на другом языке. Данное происхождение северян косвенно подтверждают и археологические находки, обнаружившие, что на территории этого племени расселялись пришельцы с востока ("История России с древнейших времен до конца XVII века", М., 1996).

Между прочим, производить этноним «северяне» от географического направления «север», как это часто делается, — глубокая ошибка. Такого термина в древней Руси вообще не существовало. И в первых летописях, и в сказаниях, и в "Велесовой Книге" северное направление обозначается "на полночь". А вот слово «Сибирь» хорошо знали и в раннем средневековье — известны тюркские ханы, властители этих краев, присваивавшие себе титул «Сибирхан». Можно подметить и то, что в "Велесовой Книге" этноним «северяне» встречается лишь дважды: в легенде о происхождении племен (I, 9а) и в перечислении племен, на которые разделилась Русь (II, 46). Ни в рассказах о скифских временах, ни об образовании Русколани, ни в готских войнах северяне не фигурируют, что соответствует действительности, — их в Европе еще не было. Это еще одно доказательство'подлинности «Книги», поскольку об открытии 1980 х годов никакой гипотетический фальсификатор начала века знать не мог. Кстати, интересная история получается. Казаки, жившие в XVI в. по Дону и Северскому Донцу на землях северян и, вероятно, — какой-то частью являвшиеся их потомками, отправились завоевывать Сибирь — историческую родину своих далеких предков. Хотя, конечно же, даже не подозревали об этом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме

«Замогильные птички»
В тибетскую группу входят более 100 пирамид и монументов самых разнообразных форм и размеров, четко ориентированных по сторонам света и расположенных вокруг основной пирамиды высотой 6714 метров, кото ...

Освобождение Москвы
Русское государство в начале XVII века переживало чрезвычайно сложный период своей истории, получивший название "Смутное время". Между землевладельцами, боярами-вотчинниками и помещиками-д ...

Культура Норте-Чико
Культура Норте-Чико или Культура Караль-Супе (второе название чаще используется в испаноязычной литературе) — доколумбова цивилизация в регионе Норте-Чико на северно-центральном побережье Перу. ...