Великим шелковым путем в период Античности и в Средние века называли караванную дорогу из Китая в страны Средней и Передней Азии. Открытый во II веке до нашей эры, он вел из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался. Северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи. Южная вела мимо озера Лобнор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) в Бактрию, а оттуда – в Парфию, Индию и на Ближний Восток. В прошлом эта мощная торговая артерия сыграла роль экономического и культурного стержня, объединившего страны Азии и Европы. С запада на восток везли конскую упряжь, двигались в виде товара конные колесницы. По этой же дороге попадали в Китай из стран Запада шерсть, стекло и вина. На запад шли фарфор, шелк, бумага, изделия из бронзы и нефрита, позже – порох. Важно отметить: античные греки никогда сами не добирались до Китая, так же как и китайцы до Средиземного моря. Международная торговля находилась в руках цепочки купцов. Северный отрезок пути в основном обслуживали скифы.

Также по теме

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета- Синодальное издание. 2. Авеста. — М, Дружба народов, 1993. 3. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. — М, 1973. 4. Агбунов М.В. За ...

Пирамида Джосера
Пирамида Джосера - не только первая пирамида, построенная в Древнем Египте по приказу правителя III династии фараона Джосера, но и первое большое каменное сооружение монументального характера Древнег ...

Где в Мексике взобраться на пирамиды
Еще один момент, которым привлекают туристов курорты Юкатана - это возможность посмотреть на удивительные города майя. Народ, не знавший ни колеса, ни железных орудий труда, выстроил огромные пирамиды ...