Великим шелковым путем в период Античности и в Средние века называли караванную дорогу из Китая в страны Средней и Передней Азии. Открытый во II веке до нашей эры, он вел из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался. Северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи. Южная вела мимо озера Лобнор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) в Бактрию, а оттуда – в Парфию, Индию и на Ближний Восток. В прошлом эта мощная торговая артерия сыграла роль экономического и культурного стержня, объединившего страны Азии и Европы. С запада на восток везли конскую упряжь, двигались в виде товара конные колесницы. По этой же дороге попадали в Китай из стран Запада шерсть, стекло и вина. На запад шли фарфор, шелк, бумага, изделия из бронзы и нефрита, позже – порох. Важно отметить: античные греки никогда сами не добирались до Китая, так же как и китайцы до Средиземного моря. Международная торговля находилась в руках цепочки купцов. Северный отрезок пути в основном обслуживали скифы.

Также по теме

ОТ АВТОРА
Парадоксально — но факт: чем дальше уходит человечество от своего далекого прошлого, тем больше нового узнает о нем. Так, XIX и начало XX вв. ознаменовались археологическими открытиями Трои, Микен ...

Секрет строительства Стоунхенджа и Египетских пирамид раскрыт
Оно располагается в 140 километрах от столицы Англии города Лондона. Десяток обтесанных каменных глыб создают окружность, диаметр которой составляет 34 метра. Высота колонн составляет 4,2 метра, ширин ...

Пролог
…Гнев и отчаяние раскаленными иглами терзают душу… …срывающийся снег больно царапает разгоряченное лицо… …слишком мало времени… …слишком мало силы… …слишком много противников… …только боль, ...