Что касается «амазонок», то о них сохранилось слишком много преданий — и мифологических, и исторических, — чтобы считать их существование чистым вымыслом, тем более что располагали их обычно не за тридевять земель, а в местах относительно доступных, с которыми жители Средиземноморья имели контакты, — на северо-востоке Малой Азии, на Кавказе. Кроме мифов о плавании в их страну Геракла и Тесея, легенды сообщают о нашествии амазонок в Грецию и осаде ими Афин. Причем Плутарх, обычно достаточно строгий в передаче фактов, подтверждает многочисленные следы в греческой топонимике, оставленные этим вторжением и в Аттике, и на пути следования войска. Так что возможно, подобное событие действительно имело место в период крушения ахейской цивилизации и нашествия различных северных народов. Амазонки участвовали в Троянской войне, а в исторически известные времена зафиксированы при походе Помпея на Кавказ в битве римлян с албанами на р. Абант (Алазани).

Хотя конечно же, во всех этих преданиях правда густо перемешалась с вымыслом. Например, существование некого отдельного народа амазонок более чем сомнительно. Скорее, речь идет о племенах, где поддерживались обычаи, подобные савроматским, Само слово «амазонка» эллины производили от «а-маза» ("безгрудые"), утверждая, что для удобства стрельбы из лука они выжигают себе правую грудь (не задумываясь при этом, каким же образом женщины после такой процедуры сохраняют способность к деторождению). Да и мифологические герои вряд ли смогли бы влюбиться в искалеченных девиц и даже, как Тесей, стали бы брать их в жены. Как видно из приведенного у Арриана описания, по крайней мере у савроматских амазонок эта часть тела была на месте. Впрочем, и о выжигании груди рассказывают лишь те авторы, которые сами по чужим краям не странствовали, а обычаи «варваров» передавали понаслышке, — Геродот, например, ни о чем похожем не сообщает.

Но корень «ма» или «ама» во многих арийских языках означает «мать». (Например, у индусов верховное женское божество носило имена Ума и Амбика "Матушка"). И скорее всего, у некоторых народов существовали религиозные общины служительниц Великой Матери или каких-то ее воплощений, где под руководством жриц девушки проходили соответствующие обряды посвящения и инициации, В случае войны такие общины выставляли свои вооруженные отряды, и возможно, что и в дальнейшем «выпускницы» определенного общества поддерживали с ним связь, участвуя в культовых мистериях, обрядах и празднествах. В пользу этого предположения говорит то, что именно амазонки, согласно преданиям, основали знаменитый храм Артемиды Эфесской — древнейшая статуя богини, стоявшая в этом храме, была многогрудой, украшенной изображениями оленей. То есть, она представляла Мать-Природу, одновременно девственную и кормящую всех, Артемида считалась покровительницей и воспитательницей молодежи, не достигшей брачного возраста, а ее жрицы должны были давать обет безбрачия. Одновременно эти служительницы являлись охотницами и воительницами. Поэтому не исключено и то, что у некоторой категории «профессиональных» жриц для закрепления такого безбрачия действительно практиковали выжигание груди: известно, что жрецами малоазиатской Кибелы были скопцы, а скифской Аргимпасы — женоподобные «энареи», то ли евнухи, то ли гермафродиты. Но на всех женщин такое членовредительство, разумеется, распространяться не могло,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Также по теме

БОСНИЙСКАЯ ДОЛИНА ПИРАМИД
В 1994 г. рядом с городом Високо в 22 км. от Сараево, столицы Боснии и Герцеговины, велись боевые действия между сербами и боснийскими мусульманами. Во время артиллерийских обстрелов жители города слы ...

Секрет строительства Стоунхенджа и Египетских пирамид раскрыт
Оно располагается в 140 километрах от столицы Англии города Лондона. Десяток обтесанных каменных глыб создают окружность, диаметр которой составляет 34 метра. Высота колонн составляет 4,2 метра, ширин ...

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета- Синодальное издание. 2. Авеста. — М, Дружба народов, 1993. 3. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. — М, 1973. 4. Агбунов М.В. За ...