В Скифии жили и более древние, автохтонные народы. В горной части Крыма тавры, которых Геродот описывает варварами и грабителями. Они промышляли и морским пиратством, то есть знали мореходство: их главная база располагалась в Балаклавской бухте. Тавры исповедовали какую-то архаичную религию и поклонялись Деве, которой приносили человеческие жертвы. В отличие от других авторов, Геродот проводит разницу между этой Девой и греческой Артемидой (он считал ее обожествленной Ифигенией, но, разумеется, это было местное божество, один из культов Великой Матери). В Приазовье, на Кубани и части Сев. Кавказа жили племена меотов — судя по всему, составлявших также доскифское население этих краев. О них Геродот почти не рассказывает, но у других авторов мы находим, что меоты не были единым народом и состояли из множества племен. Скилак Кари-андский упоминает синдов, керкетов, ахеев, гениохов, кораксов, коликов, Страбон — синдов, дандариев, тореатов, агров, аррехов, тарпетов, обидиакенов, ситтакенов, досхов, аспургиан. Хотя эти данные относятся к гораздо более поздним временам, но можно предположить, что «меоты» было обобщенным названием населения Приазовья, возможно, этнически разнородного, осевшего здесь в разные времена. Археологические раскопки показывают, что задолго до скифов тут существовала развитая культура, города и царства, хотя в описываемое время они зависели то от Скифии, то от эллинского Боспора.

Рассмотрим места, лежащие севернее, в районе уже упоминавшегося города Гелона-Голуни, т. е. современной Полтавы. Там проживали сразу несколько народов. Геродот писал, что этот город находится в "стране будинов". "Будины племя большое и многочисленное, все они очень светлоглазые и рыжие". Но он сообщает и о том, что "будины, будучи исконными жителями — кочевниками, единственные из тех, кто здесь живет, питаются шишками" (вероятно, орехами). В исконных жителях «будинах» нетрудно узнать финнов, коренное население лесов Европейской России. "Очень светлоглазые будины" — это чудины, "чудь белоглазая", тем более что буквы и звука «ч» в греческом языке не было. "Велесова Книга" называет финнов «ильмерами», происходящими от отца Ильмера. К озеру Ильмень он вряд ли имеет отношение, скорее наоборот, — озеро получило название от этнонима. Этот прародитель финнов фигурирует и в «Калевале» как кузнец Ильмаринен, а слово «ильмеры» созвучно со многими известными этнонимами финских племен; меря, мордва, мари, мурома, мещера. Корень у них общий, и в скифское время расселялись они гораздо южнее, занимая всю полосу лесов от Левобережья Днепра до верховий Дона или Средней Волги — об этом упоминает и Геродот, сообщая, что они населяют "область, всю поросшую разнообразным лесом… за пустыней, если отклониться к востоку". Финны почти всегда, согласно текстам "Велесовой Книги", выступали союзниками праславян и славян. Между прочим, отсюда возникает вопрос; не звался ли Илья-Муромец на самом деле Ильмер-мурома (в летописные времена племя мурома жило ближе всех от Киева)?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме

Список использованной литературы
1. Александр  Васильевич Суворов: К 250-летию со дня рождения. – М.: Наука, 1980. 2. Андреев И. А.  Боевые самолеты. – М.: Молод. гвардия, 1981. 3. Азимов А.  Путеводитель по науке. ...

Пролог
…Гнев и отчаяние раскаленными иглами терзают душу… …срывающийся снег больно царапает разгоряченное лицо… …слишком мало времени… …слишком мало силы… …слишком много противников… …только боль, ...

Египетские события: загадки страны пирамид
Последние события в Египте заставили средства массовой информации вспомнить о существовании некоего плана США по переустройству «Большого Ближнего Востока». При этом упоминается о традици ...