Колыбелью парового судна была река – равно как и того «прасудна», которое еще в доисторические времена впервые поплыло в речном потоке. Первым паровым судном, отважившимся выйти в открытое море, был пароход «Феникс», проследовавший в 1809 году из Хобокена в Филадельфию. А в 1819 году первый пароход пересек Атлантический океан. Это было американское судно «Саванна». За 25 дней (с 24 мая по 20 июня) оно преодолело расстояние между американским портом Саванна и английским Ливерпулем. На трехмачтовом фрегате «Саванна» дополнительно к его исконным парусам установили паровую машину (работавшую на древесном угле) и два лопастных колеса по бокам. Во время своего первого трансатлантического рейса «Саванна» шла с помощью паровой машины только 85 часов, а все остальное время – под парусами, за счет энергии ветра. Лишь в 1838 году английский колесный пароход «Сириус» впервые пересек Атлантический океан без помощи парусов, проделав весь путь только под паровым двигателем (за 18 суток и 10 часов). Это было начало новой эры морского судоходства.

Также по теме

Пирамида Микерина
Пирамида Менкаура, сына Хафры и его наследника, которого греки называли Микерином, самая маленькая из больших пирамид Гизы. Первоначальная высота 66 м, нынешняя — 55,5 м, длина стороны 103,4 м. ...

Сильнее «Виагры»
Мексиканские пирамиды по размерам не уступают египетским, например, 60-метровая пирамида Солнца в городе Теотихуакан близ Мехико имеет основание площадью 200 кв. м. Все они усечены в верхней части, и ...

БОСНИЙСКАЯ ДОЛИНА ПИРАМИД
В 1994 г. рядом с городом Високо в 22 км. от Сараево, столицы Боснии и Герцеговины, велись боевые действия между сербами и боснийскими мусульманами. Во время артиллерийских обстрелов жители города слы ...