Колыбелью парового судна была река – равно как и того «прасудна», которое еще в доисторические времена впервые поплыло в речном потоке. Первым паровым судном, отважившимся выйти в открытое море, был пароход «Феникс», проследовавший в 1809 году из Хобокена в Филадельфию. А в 1819 году первый пароход пересек Атлантический океан. Это было американское судно «Саванна». За 25 дней (с 24 мая по 20 июня) оно преодолело расстояние между американским портом Саванна и английским Ливерпулем. На трехмачтовом фрегате «Саванна» дополнительно к его исконным парусам установили паровую машину (работавшую на древесном угле) и два лопастных колеса по бокам. Во время своего первого трансатлантического рейса «Саванна» шла с помощью паровой машины только 85 часов, а все остальное время – под парусами, за счет энергии ветра. Лишь в 1838 году английский колесный пароход «Сириус» впервые пересек Атлантический океан без помощи парусов, проделав весь путь только под паровым двигателем (за 18 суток и 10 часов). Это было начало новой эры морского судоходства.

Также по теме

Загадки подводных пирамид
Время от времени в средствах массовой информации появляются сообщения о сенсационных находках ныряльщиков под водой - неких рукотворных сооружениях, неведомо как оказавшихся на морском дне. Самым гром ...

ОТ АВТОРА
Парадоксально — но факт: чем дальше уходит человечество от своего далекого прошлого, тем больше нового узнает о нем. Так, XIX и начало XX вв. ознаменовались археологическими открытиями Трои, Микен ...

Сильнее «Виагры»
Мексиканские пирамиды по размерам не уступают египетским, например, 60-метровая пирамида Солнца в городе Теотихуакан близ Мехико имеет основание площадью 200 кв. м. Все они усечены в верхней части, и ...