В 1813 году немецкий барон Карл Дрез фон Сауэрброн (баденский лесничий, родственник российского императора Александра I) установил на четырехколесную повозку-самокат рулевое управление. В 1815 году он усовершенствовал свое изделие. Заменив пару задних и пару передних колес одним задним и одним передним, он соединил оба колеса перекладиной и прикрепил на ней сиденье. В результате получился один из первых велосипедов, отличающийся от своих предшественников наличием рулевого управления. А четырехколесные тележки с рулевым управлением по имени Дреза с тех пор стали называть дрезинами. Современные дрезины – это передвигающиеся по рельсам транспортные машины для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния. Они имеют очень мало общего с изделием Дреза, лишены даже рулевого управления, однако название одного из четырехколесных прототипов велосипеда за ними сохранилось.

Также по теме

Война и политика в письмах Императрицы Александры
Результатом этой "утечки" стала первая публикация писем императрицы Александры Федоровны, предпринятая берлинским издательством "Слово" в 1922 году. Письма публиковались, начиная ...

Египетские пирамиды построены по современным чертежам
Ученые уже много лет пытаются понять, как древние египтяне построили свои гигантские пирамиды? Ведь архитектору той эпохи нереально было получить каркас произведения искусства, которое и сейчас считае ...

«Замогильные птички»
В тибетскую группу входят более 100 пирамид и монументов самых разнообразных форм и размеров, четко ориентированных по сторонам света и расположенных вокруг основной пирамиды высотой 6714 метров, кото ...