По-видимому, обряд подобного жертвоприношения описывается также в некоторых шумерских и вавилонских текстах, имеющих, по мнению ученых, явно ритуальный характер и рассказывающих о нисхождении богини любви и красоты Инанны (в вавилонском варианте Иштар) в преисподнюю, чтобы выкупить своего мужа и брата Думузи (Таммуза) — ежегодно умирающее и воскресающее божество плодородия, без которого на земле "бык не покрывает корову, осел не оплодотворяет ослицу, мужчина не оплодотворяет деву". У семи ворот подземного мира с богини по частям снимают ее одежды и украшения — точно так же как в мексиканских культах жертва, символизирующая божество, поэтапно разоблачалась при восхождении к алтарю с яруса на ярус пирамиды — после чего обнаженная Инанна предстает перед семью судьями, которые умерщвляют ее, подвешивая на вбитый в стену крюк. Похоже, избранница здесь тоже назначалась на год, т. к. на четвертые сутки после жертвоприношения подземные боги соглашаются отпустить Инанну-Иштар при условии, что она оставит себе замену. Ее воскрешают, посыпая "пищей жизни" и окропляя "водой жизни", а при возвращении на землю она у каждых из семи ворот получает назад свои одежды и украшения, что, вероятно, соответствует ритуалу посвящения новой «заместительницы», который и символизировал воскрешение богини, оставившей вместо себя в мире мертвых прошлую жертву. Примеров подобного рода можно привести множество, их неоднократно упоминают и этнологи, и исследователи фольклора (напр., Фрезер Дж. "Золотая ветвь". М, 1980; Иорданский В. Б. "Звери, боги, люди". М… 1991 и др.).

Остатки культуры и цивилизации имели возможность сохраниться только в виде отдельных очагов. Что подобные очаги действительно могли существовать, подтверждают факты, над которыми неоднократно ломали головы историки — уже в более поздние времена различные достижения человечества, вроде земледелия тех или иных культур, металлургии бронзы, гончарного искусства, не «изобретались» случайным образом где-то в отдельных географических точках, постепенно распространяясь от них, а возникали практически одновременно в обширных регионах — будто люди, проживающие на этом пространстве, одним махом перескакивали на качественно новую ступень развития. Так было и на севере Евразии, и на Ближнем Востоке, и в Америке. В японской хронике «Нихонги» о периоде мрака и хаоса говорится, что "в этой темноте Хико-хо-но-нинигино-Микота поощрял правосудие и так правил этим западным краем". Свое царство где-то на Урале создали спасшиеся арии. Очаги цивилизации, похоже, уцелели в Андах, в Китае или соседнем с ним Тибете.

Как уже упоминалось, согласно Платону и Геродоту, катастрофы пощадили землю египтян. Между прочим, сторонником этой версии был столь видный ученый, как Хорхе Анхель Ливрага ("Фивы". М., 1995). Он считал, что многие египетские постройки, вроде знаменитых пирамид, намного древнее их официальной хронологии, а возраст самой египетской культуры определял цифрами порядка 15–20 тыс. лет. Он также пришел к выводу, что эта культура сохранилась от каких-то более ранних цивилизаций, уничтоженных глобальными катастрофами, и утверждал, что «убежищем» для египтян служило плато Гиза вблизи Фив. Ливрага указывал на многочисленные следы и свидетельства того, что все плато в древнейшие времена было изрыто криптами, ходами и другими подземными сооружениями.

Кроме того, уже во времена, известные нам по письменным источникам, во 11-1 тысячелетиях до н. э. греческие, ближневосточные, индийские тексты упоминают о неких кабирах, корибантах, дактилях, тельхинах, куретах и др., которые с одной стороны выступают вроде бы этническими единицами, а с другой стороны эти племена составляют что-то вроде древних корпораций жрецов, обладающих обширными знаниями в самых различных областях. Возможно, что это тоже были какие-то осколки народов, сумевших сберечь часть культуры далекого прошлого. Но доказательства существования в глубине тысячелетий каких-то очагов более высокой цивилизации существуют не только в легендах. Так, в 1979 г. индийский ученый Д.-Ф.-С. Дварикеш обнаружил и исследовал в джунглях штата Мадхья-Прадеш комплекс из 600 пещер с довольно совершенными барельефами, скульптурами, разноцветными настенными рисунками людей, животных, растений. Причем изображения Луны и других тел Солнечной системы свидетельствовали о существенных познаниях древних обитателей в области астрономии, а кроме живописи и скульптуры, в пещерах сохранились пиктографические надписи и даже целые тексты — и возраст их, как было установлено, составляет… около 25 тысяч лет! (Войцехов-ский А. И. "Кто построил каменные цепи? Невозможная цивилизация". М., 1996). То есть в пещерном комплексе, вероятно, нашли себе укрытие и место проживания люди, не так уж далеко ушедшие от времени катастрофы и еще хранившие частицы прежней культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме

Розовая пирамида
Северная пирамида (либо Розовая пирамида) входит в число самых крупных пирамид Египта и занимает третье место по высоте среди всех египетских пирамид. Расположена данная пирамида на территории Дахшурс ...

«Замогильные птички»
В тибетскую группу входят более 100 пирамид и монументов самых разнообразных форм и размеров, четко ориентированных по сторонам света и расположенных вокруг основной пирамиды высотой 6714 метров, кото ...

Пирамида Микерина
Пирамида Менкаура, сына Хафры и его наследника, которого греки называли Микерином, самая маленькая из больших пирамид Гизы. Первоначальная высота 66 м, нынешняя — 55,5 м, длина стороны 103,4 м. ...